Что делать, если турфирма закрылась

Многие путешественники не желают обращаться в туристические фирмы из-за недоверия к ним. Часто бывает так, что заказав путевку, турфирма может неожиданно закрыться или обанкротиться. Что в этом случае делать и как поступить?

Если туроператор прекратил деятельность…

Летом 2014 года практически 150 тыс. российских путешественников пострадало от внезапного банкротства и разорения многих туркомпаний. Даже надежные, стойкие фирмы оказались нетрудоспособными. Такой крах поверг туристов в шок. Что делать? Как быть? Путевки на руках, но как с ними быть? В таком случае все равно есть выход, поэтому не стоит отчаиваться.

Если вдруг турфирма обанкротилась, а вы в это время уже отдыхаете за границей по приобретенной в ней путевке, то непременно надо обратиться за помощью либо в ассоциацию «Турпомощь» или же в Ростуризм.

Туркомпания закрылась. Куда обратиться?

В первую очередь вам нужно посетить сайт Ростуризма www.russiatourism.ru. Здесь указана вся информация, как поступать дальше. Если интернет это не ваш вариант, то можно позвонить в эту организацию по номеру 607-37-37. Не забудьте про код страны +7 (495). Помочь могут и в «Турпомощи». Они имеют собственный сайт www.tourpom.ru и горячую линию 981-51-49 или 8- 800-100-41-94, где оказывают круглосуточную поддержку. Это компания поддержит вас в том случае, если вы приобрели весь турпакет. Заплатив за одну услугу в турагентстве на помощь этой компании рассчитывать не стоит. Нужно сказать, что если вы находитесь за границей, а ваша туристическая фирма закрылась, то возвращаться придется исключительно за свой счет. При этом обязательно сохраните чеки на все незапланированные траты, чтобы в суде можно было доказать свою правоту и невиновность в сложившейся ситуации.

Вы на отдыхе, а туроператор неожиданно обанкротился

Отправляясь на отдых по путевке или без, надо ознакомиться с главными правилами путешественника за рубежом. Любой отель не вправе насильно удерживать постояльца или его документы, если турфирма не оплатила проживание клиента в данном заведении. Если же так произошло, то надо обратиться в российское консульство, которое находится в месте вашего отдыха.

Если же отель вдруг выселит вас за неуплату, то не прерывайте свой отдых. Постарайтесь все расходы взять на себя,  сохраняя при этом чеки. Именно такие документы позволят вам через суд возместить все убытки, причиненные турфирмой.

Вы не в отпуске, а турфирма уже прекратила существование

Если вдруг туристическая фирма уже разорилась и деньги уже уплачены, а вы так и не выехали на курорт, то сразу же обращайтесь в фирму-страховщик. По закону ответственность любой туристической фирмы должна быть застрахована. Если наступает такой случай, то фирма-страховщик должна выплатить всю стоимость оплаченных, но не оказанных услуг клиенту. Если же пострадавших слишком много, то страховщик имеет право выплатить не полную стоимость, а равномерно разделить сумму денег между клиентами, которые не получили заказанные услуги.

Есть и небольшой нюанс. Страховщик сможет вам помочь только в том случае, если банкротство туристической фирмы уже явно и страховой случай зафиксирован, а он, как известно, наступает ровно через сутки после начала вашей поездки, в которую вы не отправились. Только тогда начинается возврат денег.

Если вы желаете обратиться в страховую фирму, то при себе надо иметь:

  • договор, о том, что вы действительно купили какие-то услуги в турфирме;
  • документ, который удостоверит вашу личность;
  • документы (оригиналы и копии), которые подтвердят ваш ущерб (чеки, билеты, квитанции).

Если весь финансовый урон не удастся вернуть, то от туристической компании можно потребовать моральную компенсацию или упущенную выгоду.

Интересные материалы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
wpDiscuz